Страница социолога
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ И
УЧЕНИКИ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА
СТРАНИЧКУ САЙТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Моя страничка для всех тех, кто работает с детьми-сиротами и
детьми оставшимися без попечения родителей, с подростками и их семьями, кто
неравнодушен к их проблемам.
Если Вас интересуют
эти вопросы, то присоединяйтесь!
Социальный педагог
МБОУ «Хамаматюртовская СОШ №1 им. Бекишева Р.Я.»
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители),
педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
по телефону 89286830691
Социальный педагог:
Ногаева Джамиля Агматовна.
График
работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять –
помочь
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не
один, вам помогут.
Основная
цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь
предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными
задачами своей работы я считаю:
1.Создание благоприятных условий для
развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного,
интеллектуального);
2.Оказание ребенку комплексной помощи в
саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3.Защита ребенка в его жизненном
пространстве.
4.Направления моей работы следующие:
5.Организация социальной работы
(бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной,
социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
6.Защита и помощь ребенку, попавшему в
трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям,
имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
7.Выявление и работа с неблагополучными
семьями.
8.Работа с опекаемыми детьми,
многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с
нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
9.Профилактическая работа (работа с
детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет
нарушителей устава школы).
10. Организация отдыха и
оздоровления детей в каникулярный период.
11.Работа с родителями: оказание
консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально -
педагогических проблем ребенка.
помочь:
Ученику советами (консультациями):
- в работе по самосовершенствованию,
- как преодолеть (предупредить в
будущем) конфликтные ситуации (отношения) в классе, с учителем,
родителями.
Учителю – разработать
индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию,
организовать социально-педагогическую работу с классом, спланировать и оказать
помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными
родителями, помочь в разрешении конфликта .
Родителям
консультацией, советом,
методической помощью – в налаживании взаимоотношений с ребенком, в
корректировке социально-педагогической работы со своим ребенком, в
согласовании отношений с учителем в интересах своего ребенка, в разрешении
конфликтных ситуаций с ребенком и учителем.
Ожидаемые
результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику
коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного
воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные
проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного
учреждения.
Методы работы:
Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос,
тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое
наблюдение.
Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально –
психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные
ситуации.Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
Методы психологического консультирования.Организационно- распорядительные-
инструктирование, контроль и проверка
Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и
наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные
направления деятельности
Исследования, диагностика:
Социологические опросы родителей и
обучающихся.
Выявление учеников «группы риска»,
семейного неблагополучия.
Изучение личности обучающихся, межличностных
взаимодействий групп.
Помощь классным руководителям в
проведении социометрии.
Диагностико- коррекционная работа по
профилактике проблем обучения и личностного развития.
Изучение жилищно – бытовых условий
обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных
семей.
Опросы, анкетирования с целью выяснения
степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой
учреждения.
Диагностика по проблеме профориентации
обучающихся.
Работа с учениками:
Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию
положительных качеств личности, тренинги общения.
Индивидуальные консультации.
Профессиональная ориентация.
Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего
отдыха слабо защищенной категории учащихся.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие
ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние
со стороны взрослых;
1 Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
2 Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость
и посещаемость ОУ.
3 Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
4 Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
5 Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
6 Профилактические мероприятия.
7 Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
8 Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
1 Психолого- педагогическое просвещение.
2 Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном
процессе.
3 Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
4 Коррекция семейных отношений.
5 Индивидуальные беседы. Консультации
6 Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта
семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
Анализ работы.
Участие в семинарах
Принципы работы:
1 доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
2 взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
3 своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
4 индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать:
уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности
личности, социальное положение;
5 эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка
и активное включение в жизнь;
6 преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная
связь;
7 многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по
охране и защите прав личности членов коллектива школы;
8 интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую
систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
9 оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и
противоречий в коллективе школы, у данной личности;
10 позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии
ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные
качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
11 адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое
приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и
коллектива.
Формы работы:
1 совет профилактики школы;
2 родительские собрания;
3 лекции;
4 диагностика;
5 индивидуальные и групповые консультации;
6 изучение документации;
7 беседа;
8 час общения;
9 наблюдение;
10 тестирование;
11 анкетирование;
12 анализ;
13 консультирование;
14 индивидуальная работа;
15 групповая работа;
16 диагностика
Итак,
социальный педагог это:
1
Посредник между ребенком и
обществом, между семьей и школой;
2
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и
взрослыми;
3 Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во
всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда
родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
4 Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах
правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист
всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
5 Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе
социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией
ООН о правах ребенка.
3. Международным документом -
Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об
образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных
системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий
учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными
категориями населения:
1.Малообеспеченными, многодетными семьями.
2.Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3.С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе
риска".
4.С детьми-сиротами.
5.С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по
предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться,
если:
1. у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное
питание, компенсация на покупку школьной формы);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет,
угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то
ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.