Страница социолога

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ И УЧЕНИКИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА  СТРАНИЧКУ САЙТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

 

Моя страничка для всех тех, кто работает с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, с подростками и их семьями, кто неравнодушен к их проблемам.

Если Вас интересуют эти вопросы, то присоединяйтесь!

Социальный педагог МБОУ «Хамаматюртовская СОШ №1 им. Бекишева Р.Я.»

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

по телефону  89286830691

Социальный педагог: Ногаева Джамиля Агматовна.

График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00

 

Позиция социального педагога:

принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. 

 

Главными задачами своей работы я считаю: 

1.Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

2.Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

3.Защита ребенка в его жизненном пространстве.

4.Направления моей работы следующие:

5.Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

6.Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

7.Выявление и работа с неблагополучными семьями.

8.Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

9.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы).

 10. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

11.Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

помочь: 

 Ученику советами (консультациями):

- в работе по самосовершенствованию,

- как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации (отношения) в классе, с учителем, родителями.  

 

Учителю – разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию, организовать социально-педагогическую работу с классом, спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями, помочь в разрешении конфликта .

 

 

                                                    Родителям

 консультацией, советом, методической помощью – в налаживании взаимоотношений с ребенком, в корректировке социально-педагогической  работы со своим ребенком,  в согласовании отношений с учителем в интересах своего ребенка, в разрешении конфликтных ситуаций с ребенком и учителем.



Ожидаемые результаты

1.     Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2.     Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3.     Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4.     Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5.     Уменьшение количества правонарушений.

6.     Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

Методы психологического консультирования.Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка

Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования,  диагностика:

Социологические опросы родителей и обучающихся.

Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

Работа с учениками:

Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Индивидуальные консультации.

Профессиональная ориентация.

Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Работа с учениками «группы риска»:

Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

1      Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

2      Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

3      Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

4      Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

5      Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.Хочу такой сайт

6      Профилактические мероприятия.

7      Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

8      Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

Работа с родителями.

 1      Психолого- педагогическое просвещение.

2      Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

3      Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

4      Коррекция семейных отношений.

5      Индивидуальные беседы. Консультации

6      Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

Организационно - методическая работа.

Анализ работы.

Участие в семинарах

 

Принципы работы:

1      доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

2      взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

3      своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

4      индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

5      эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

6      преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

7      многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

8      интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

9      оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

10   позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

11   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

1      совет профилактики школы;

2      родительские собрания;

3      лекции;

4      диагностика;

5      индивидуальные и групповые консультации;

6      изучение документации;

7      беседа;

8      час общения;

9      наблюдение;

10   тестирование;

11   анкетирование;

12   анализ;

13   консультирование;

14   индивидуальная работа;

15   групповая работа;

16   диагностика

 

Итак, социальный педагог это:  

1                  Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;

2                       Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 

3      Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

4      Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;Хочу такой сайт

5      Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

1.Малообеспеченными, многодетными семьями.

2.Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

4.С детьми-сиротами.

5.С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

1.    у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

  1. вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
  2. вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  3. при оформлении опеки;
  4. если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».