24 октября прошло очередное занятие цикла «Разговоры о важном», посвященное теме «РОССИЯ – МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ».
24.10.2022
24 октября занятие цикла «Разговоры о важном» с обучающимися в МБОУ «Хамаматюртовская СОШ №1 имени Р.Я. Бекишева» был посвящён теме «Россия – мировой лидер атомной отрасли».
Самым младшим школьникам классные руководители рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Их познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Занятие призвано сформировать чувство гордости за свою страну и соотечественников, бережное отношение к природным богатствам страны. Учитель предложил отправиться в воображаемое путешествие, рассказал, что, несмотря на суровый климат, Арктика – очень значимый и перспективный регион. С ребятами побеседовали о природных условиях Арктики, ее обитателях, об особенностях транспортного сообщения.
Обучающиеся 3-4 классов узнали, что Арктика – самая северная и достаточно обширная часть нашей страны, которая занимает около 18% всей территории России. Большая часть Арктики устлана ледниками. Толщина вечной мерзлоты там может достигать полутора тысяч метров, а океан покрыт льдами толщиной до 5 метров. Эта ледяная шапка отражает большую часть солнечных лучей и не дает планете перегреваться, поэтому Арктику прозвали «холодильником» Земли. Зима в Арктике длится 9 месяцев, а лето – около двух недель. Зима в Арктике самая холодная, суровая и снежная во всей России. Бушует пурга, и температура опускается до минус 50 градусов. Детям рассказали о существующих российских ледоколах.
5–7 классам рассказали, что обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом. Но на самом деле арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан.
Ребята узнали о флоре и фауне этих территорий, об ученых и исследователях, о Северном морском пути и ледоколах.
В 8–9 классах занятие прошло в форме беседы с элементами деловой игры. Дети представили себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Ребята проработали программу развития Арктики по разным направлениям отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу. Детям также рассказали о Северном морском пути и ледоколах.
10 – 11 классам рассказали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им рассказали также, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается – строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них – Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важными портами. Со временем эти поселения стали иметь не только региональное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов. Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Его немаловажная задача – содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций. Со старшеклассниками также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2022
Дата обновления: 28.11.2022
Дата публикации: 24.10.2022