17 - октябрь - "Разговоры о важном" пойдут о музыке.
17.10.2022
Сегодня понедельник начался с торжественной церемонии прослушивания гимна Российской Федерации и поднятия государственного флага учениками 3 «в» класса - Сабанчиева Арслана и Дукуева Имама.
На линейке заместитель директора по воспитательной работе Капавова Кумсият Алавдиновна, пожелала ребятам удачи и успехов, в предстоящих всероссийских олимпиадах школьников по математике и иностранному языку.
После линейки ребята отправились на очередное занятие цикла «Разговоры о важном», посвященному Дню музыки.
Ребята 1-2х классов на уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» научились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Урок для ребят 3-4х классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Занятие прошло в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.
В 5-7 классах занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» было направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.
Школьникам рассказали, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Детям также рассказали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и др.
С обучающимися 8-9 классов учитель побеседовал о музыке как об одном из видов искусства. Ребята погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Говорили о классической музыке. Узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича
Со старшеклассниками поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Поговорили о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз. Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. Школьники узнали, что балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал любимым зрелищем многих российских императоров.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2022
Дата обновления: 28.11.2022
Дата публикации: 17.10.2022